Обзор ИТ на транспорте 2006 подготовлен
CNewsAnalytics

Пример решения: Транспортная клиринговая палата использует решение EMC

О заказчике

Транспортная клиринговая палата является исполнительным органом Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ). В систему входят 130 авиакомпаний и 278 аккредитованных агентств, открывших около 6000 пунктов продажи билетов. По данным Российской газеты на апрель 2006г. около 43,1 % проданных авиабилетов приходится на СВВТ.

СВВТ работает на рынке авиауслуг уже 13 лет. Система создана в 1992 году после ликвидации Министерства Гражданской Авиации СССР по инициативе ведущих перевозчиков и агентств России при активной поддержке Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта и межгосударственного авиационного комитета. Создание единого расчетного центра позволило оперативно вести взаиморасчёты между участниками воздушной транспортной системы бывшего СССР, обеспечить информирование авиакомпании о наличии и расходовании денежных средств, снизить риски от потерь связанных с финансовой несостоятельностью участников системы взаиморасчетов.

Система взаиморасчетов предоставляет стандартизированные услуги по организации и продаже пассажирских авиаперевозок аккредитованными агентствами, обеспечивает полные, своевременные расчеты по проданным перевозкам с авиакомпаниями, обеспечивает контроль за движением денежных средств от аккредитованных агентств к авиакомпаниям, уменьшает расходы авиакомпаний на содержание собственных сетей продажи авиаперевозок.

Предпосылки и технологические задачи

В 2004 году Транспортная клиринговая палата завершила перевод системы взаиморасчетов на международные стандарты. Модернизация системы позволила осуществлять продажи авиаперевозок не только в пределах России и стран СНГ, но и на сквозные (включая интермодальные) и международные пассажирские авиаперевозки. Следующим шагом стало внедрение технологии E-ticketing, позволяющей пассажирам самостоятельно осуществлять покупку билета через интернет.

Сергей Ильичев, Президент ТКП: «Мировой кризис в авиационной индустрии толкает участников рынка на существенное сокращение затрат не только на перевозки, но и на связанные с ними делопроизводство и документооборот. Внедрение системы E-ticketing позволяет не только удешевить процесс оформления билета, но и выполняет CRM-функцию — услуги авиакомпании стали более доступными конечному клиенту. Клиент может самостоятельно через Интернет оформить билет, при необходимости изменить маршрут, выбрать место в салоне самолета, заказать сопутствующие услуги. Данная технология позволяет снизить стоимость каждого билета на 5-10 долларов, не говоря уже о косвенных выгодах, связанных с прямым доступом авиакомпании к потребителю, и, следовательно, сокращении дистрибуционных издержек. В России авиаперевозки пока более рентабельны, чем на западе, однако у нас осталось не так уж много резервов для сокращения затрат и повышения прибыли авиауслуг. Поэтому система E-ticketing будет в ближайшее время активно развиваться».

Переход на передовые технологии работы с клиентами и внедрение новых услуг предопределили новые требования к надежности, доступности и защищенности ключевых приложений и данных.

Вычислительная инфраструктура и подсистема хранения являются ключевыми элементами, определяющими обеспечение непрерывности бизнеса ТКП. К вычислительной платформе были предъявлены следующие требования: максимальная производительность, надежность, быстрый и консолидированный доступ к большим объемам данных (24x7x365). Обязательным условием было наличие развитых средств защиты, резервирования и восстановления данных. Выбор платформы должен обеспечивать максимальную защиту инвестиций и обоснованную стоимость владения.

Решение

Во время работы над проектом модернизации были представлены решения компаний IBM, HP и EMC. Наиболее полно задачам модернизации и перспективам развития ИТ-инфраструктуры ТКП отвечал проект, предложенный компанией «АМТ-Груп».

Решение включало 2х-узловой кластер Oracle Database 10g на базе серверов HP с процессорами Opteron и системы CLARiiON CX300. Программно-аппаратный комплекс системы хранения включал следующие компоненты:

  • Дисковый массив EMC CLARiiON CX300;
  • Два FC коммутатора EMC Connectrix DS-24M2 (McDATA Sphereon 4500);
  • EMC PowerPath for Linux для балансировки нагрузки между каналами Fibre Channel, связывающими серверы с дисковым массивом;
  • EMC SnapView для управления снимками и клонами дисковых томов;
  • EMC Replication Manager для управления системой защиты и восстановления информации.

Кластерная архитектура позволяет выйти на новый уровень доступности, что обеспечивается возможностью резервирования не только аппаратных ресурсов, но и приложений. Кроме того, кластерная система позволяет более эффективно использовать вычислительные ресурсы за счет динамического распределения нагрузки между узлами кластера. Основную роль при выборе операционной системы сыграли открытость системы, наличие бесплатных средств разработки и поддержка специализированного программного обеспечения различных разработчиков ПО. Этим требованиям полностью соответствовала ОС Linux.

Технологии хранения данных тесно взаимосвязаны с технологиями обработки данных и решаемыми ими бизнес-задачами. Возможности системы хранения ЕМС позволили оптимизировать управление дисковым пространством для повышения производительности баз данных и бизнес-приложений ТКП. Кроме того, решение обеспечивает гибкую масштабируемость и простоту перехода на более старшие модели. Многолетний опыт поддержки сложных информационных систем и профессионализм специалистов «АМТ-Груп» гарантирует высокий уровень технической поддержки.

Владимир Иванов, руководитель отдела серверов и систем хранения «Амт-Груп»:

«Сочетание Linux-Oracle-EMC — надежное, проверенное на практике решение, которое позволяет значительно сократить время внедрения информационной системы. Использование матрицы совместимости компании EMC для корректной разработки комплекса на стадии проектирования позволяет избежать обычных для подобных комплексов проблем на стадии внедрения. Установленный комплекс достаточно просто и безболезненно масштабируется как в части подсистемы хранения (расширение дискового пространства и модернизация до старших моделей CLARiiON), так и в вычислительной части (добавление процессоров и памяти, добавление узлов кластера)».

Результаты внедрения

Без сомнения, информация — один из наиболее ценных ресурсов ТКП. Внедрение передовых технологий обработки и хранения данных, решение технологических задач проекта вывело на новый уровень надежность и доступность бизнес-приложений. В результате принципиально снижена вероятность простоев системы за счет возможности замены отказавшего сервера без переноса данных, повысилась управляемость системы хранения. Значительно сократились затраты на администрирование системы и снижен риск допущения ошибок сотрудниками. Возможности резервирования данных позволили повысить скорость внедрения новых компонентов информационной инфраструктуры в том числе, направленных на интеграцию различных информационных систем. Интеграция нового оборудования с ранее установленными аппаратно-программными средствами обеспечила сохранение инвестиций компании. Решение и реализация проекта не только удовлетворяют требованиям бизнеса сегодняшнего дня, но и обеспечивает эффективную поддержку расширения бизнеса компании.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS