Comptek

Siemens



 
Совместный проект При поддержке
CNews.ru RBC Мир связи. Connect! МТУ-Информ

RBC

Алексей Кузовкин: Если телеком-компании понимают, что им приносит IT-проект, они действуют активно

Алексей Кузовкин 
Блиц-интервью CNews.ru дал Алексей Кузовкин, вице-президент по IT группы компаний «РосБизнесКонсалтинг».

CNews.ru: Можно ли говорить о том, что современный телекоммуникационный бизнес в России является клиентоориентированным или «наследие прошлого» пока преобладает в целом в отрасли?

Алексей Кузовкин: Отрасль развивается очень динамично, оставаясь при этом сильно фрагментированной. Существуют высокодоходные сегменты, где очень высока конкуренция за клиента. Ярким примером может служить область мобильной связи в значительной мере обеспечивающий показатели роста всей отрасли. На этом сегменте вы либо даете достаточное качество сервиса или уходите с рынка.

CNews.ru: Исходя из ответа на предыдущий вопрос можно определить перспективы развития в отрасли связи концепции управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Понимание этой концепции растет?

Алексей Кузовкин: В соответствии с ответом на предыдущий вопрос понимание даже в среднем по отрасли действительно растет, но за счет бурного роста конкуренции за клиента в отдельных сегментах.

CNews.ru: Какие новые технологии, на ваш взгляд, будут востребованы российскими телекоммуникационными компаниями в ближайшее время? Какие задачи им предстоит решать в развитии своей IT-инфраструктуры?

Алексей Кузовкин: Будет преобладать тенденция дигитализации общественных каналов. Это будет выражаться как в замене старого аналогового оборудования операторами местной фиксированной связи на более продвинутые цифровые технологии так и в использовании для коммуникаций выделенных IP каналов. Все большее распространение будут получать технологии мобильного доступа к информации как на основе роста мобильных сетей 3-го поколения (хотя и более медленными темпами чем это ожидалось ранее) так и с использованием технологии GRPS.

CNews.ru: Один из проектов РБК посвящен развитию направления беспроводного доступа в интернет. Как развивается этот рынок в России? Какова динамика продаж и как бы вы оценили перспективы этого вида доступа на ближайшие несколько лет?

Алексей Кузовкин: Действительно на рынке беспроводного доступа в интернет РБК развивает партнерский проект с компанией «Таском». Динамика роста хорошая. Число клиентов постоянно увеличивается. Много внимания мы уделяем обслуживанию существующих клиентов и продвижению проекта на рынке «SOHO & small, medium enterprises». В Москве действует 9 базовых станций. Часто люди выбирают альтернативный способ подключения так как по другому реализовать доступ в Сеть не представляется возможным. Например, если не хватает «пар» МГТС или вообще нет телефонных линий. Услуги также востребованы в случаях, когда коммуникации под землей настолько старые и запутанные, что легче поставить антенну на крыше, чем что-то копать. По данным исследователей, сегодня на рынке интернет-доступа Москвы 10% приходится на беспроводной доступ. Это немало. У этого проекта неплохие перспективы.

CNews.ru: Большинство проектов в сфере телекоммуникаций в России создается сегодня на основе импортного оборудования. Между тем, многие крупные поставщики телекоммуникационного оборудования сегодня находятся в плачевном финансовом состоянии. Насколько опасен риск банкротства этих поставщиков?

Алексей Кузовкин: Такие риски всегда нужно учитывать при расчете проектов. Но слухи о смерти западных поставщиков сильно преувеличены. Опять же, банкротство в наши дни редко заканчивается остановкой завода, как правило, он просто меняет владельца. А если уж завод остановлен, найдется большое число поставщиков, которые будут рады принять дополнительный заказ.

CNews.ru: Некоторые компании-интеграторы говорят о том, что телекоммуникационные компании достаточно инертны в вопросе развития своей IT-инфраструктуры и ограничиваются только биллингом. Каков опыт РБК в этом вопросе?

Алексей Кузовкин: Вопрос не в том, что компании телекома инертны, а в том, что их надо убедить внедрить технологии, показать отдачу от этих проектов. Это видно и на примере решений, реализованных РБК СОФТ в крупнейших телекоммуникационных компаниях России. Можно вспомнить наш проект по созданию WAP-портала для компании «Мобильные ТелеСистемы». В данный момент мы завершаем разработку новой расширенной версии сайта компании «МТУ-Информ». Если компании понимают, что им приносит проект, они активно предпринимают разумные действия.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора