|  | 
 | 
| 
 Обзор подготовлен при поддержке |  
|  |  Индикаторы ЕС: 20 базовых государственных е-услуг Европейский Союз определил 20 базовых государственных услуг, реализация которых отслеживается на уровне всего Европейского сообщества в качестве одного из индикаторов прогресса стран на пути к «электронному правительству». Они включают в себя 12 услуг для граждан и 8 услуг для бизнеса.
 
 
 По объему предоставляемых услуг и информации различными правительственными сайтами стран мира, а так же по такому параметру, как наличие необходимой инфраструктуры доступа к государственным веб-порталам (сайтам), согласно упомянутому выше исследованию ООН, первое место занимают США, за ними идут Швеция, Австралия, Дания, Великобритания, Канада, Норвегия, Швейцария, Германия и Финляндия,  места в этом рейтинге ООН достаточно четко коррелируют с позициями в рейтинге «электронной готовности» (e-readiness, 20.04.2005), где первую позицию продолжает занимать Дания, США  2 место (2004 г.  6 позиция), Швейцария  4 место (2004 г.  10 позиция). Первая десятка этого рейтинга выглядит так: Дания, США, Швеция, Швейцария, Великобритания, Гонконг, Финляндия, Нидерланды, Норвегия, Австралия. Согласно отчету ООН «Электронное правительство на перепутье», в 33 странах мира через интернет осуществляются юридические действия, одной из стороной которых являются органы государственной власти,  это, например, выплата штрафов и подача налоговых деклараций. Так граждане Южной Кореи, используя интернет, могут проследить, на какой стадии находится рассмотрение поданной жалобы или заявления, а жители Гонконга  платить налоги и обновлять водительские права. Прогресс в онлайновой реализации данных услуг измеряется четырьмя фазами: 
публикация информации;одностороннее взаимодействие;двусторонний информационный обмен;полная реализация транзакций в электронной форме, включая предоставление и оплату услуги.  Список базовых услуг ЕС для граждан: 
подоходный налог: декларирование и пр.;поиск работы через службы занятости;социальная помощь (пособия по безработице; пособия на ребенка; возмещение затрат на медицинские услуги; оплата учебы);персональные документы (паспорт, водительские права);регистрация автомобиля (нового, подержанного, импортированного);подача заявлений на строительство;информирование полиции (например, в случае кражи);публичные библиотеки (доступность каталогов, поисковые средства);свидетельства (о рождении, браке): запрос и предоставление;подача заявлений на поступление в высшие учебные заведения;информирование о смене места жительства;услуги, связанные с медициной (например, интерактивные консультации, доступность медицинских услуг в различных госпиталях, заявка на лечение в конкретном госпитале). Список базовых услуг ЕС для бизнеса: 
социальные отчисления на служащих;корпоративные налоги: декларирование и пр.;налог на добавленную стоимость: декларирование, уведомления;регистрация новой компании;подача статистических данных;таможенное декларирование;получение разрешений, связанных с охраной окружающей среды;закупки для государственных нужд. Внутри архитектуры электронного правительства «жизненные эпизоды» и «бизнес-ситуации» рассматриваются как точки входа к государственным услугам, реализованные на уровне представления соответствующего портала. При этом под государственным порталом понимается централизованная точка доступа через интернет ко всей государственной онлайновой информации и услугам. Виталий Солонин / CNews Analytics 
 Алексей Кузовкин: Ведомства, назвавшие ИТ приоритетным направлением, более динамичны и их развитие идет заметно быстрее других На вопросы CNews ответил Алексей Кузовкин, генеральный директор компании «РБК СОФТ».
 CNews: Как вы оцениваете влияние административной реформы на уровень и эффективность информатизации госсектора? 
 Алексей Кузовкин: Перестройка государственного аппарата привела, прежде всего, к смене ряда ключевых фигур, принимающих решения в области ИТ. На смену прежнему составу пришли более динамичные лидеры со свежими силами, новыми идеями. Появилась и новая структура, курирующая ИТ-рынок  Министерство информационных технологий и связи. Перечисленные изменения определили положительную динамику развития ИТ в целом. Важная тенденция сегодняшнего дня  создание внутриведомственных программ развития ИТ, связанных с Федеральными целевыми программами, в чем-то дополняющими их. Отрадно, что помимо общего понимания значимости ИТ, сегодня пришло и понимание значимости и авторитета самой фигуры государственного CIO, отвечающего за внедрение. 
 Оценивая влияние административной реформы в целом, скажу, что результаты реформы положительны, к управлению процессами пришли энергичные люди, которые уже не мыслят себя без использования современных ИТ-решений, началось активное финансирование новых государственных программ и проектов в области ИТ. Общество пришло к пониманию, что именно в информационных технологиях кроются резервы, необходимые для превращения Россия из поставщика сырья в страну-поставщика высокотехнологических решений и продуктов. Уверен, что во многом положительные сдвиги наметились благодаря непосредственному вниманию к проблемам ИТ первых лиц государства.
  Полный текст интервью  | 
 |