Обзор подготовлен

версия для печати

Время ввода и верификации документов в операционном зале в офисах "Пробизнесбанка" сокращено более чем на 2 часа

Время ввода и верификации документов в операционном зале в офисах Пробизнесбанка сокращено более чем на 2 часа

Компания ABBYY, ведущий мировой разработчик программного обеспечения и поставщик услуг в области лингвистики, распознавания документов и ввода данных, сообщает о новом проекте с использованием ABBYY FlexiCapture, реализованном в "Пробизнесбанке" в рамках создания Единого расчетного центра (ЕРЦ).

История проекта

До создания Единого расчетного центра и внедрения ABBYY FlexiCapture операционист "Пробизнесбанка" получал платежные документы из рук клиента в бумажном виде. После проверки правильности заполнения документы сканировали, распознавали, из полученных данных извлекали необходимые атрибуты. После чего сотрудник верифицировал эти данные, и они поступали в АБС.

Следует отметить, что все офисы банка к тому времени были оснащены системой "ABBYY FineReader Банк". Сканирование и распознавание производилось именно средствами этой системы. Популярный в банковском деле, в силу простоты внедрения и эксплуатации, "ABBYY FineReader Банк" заметно увеличивает скорость ввода документов по сравнению с ручным вводом, способствуя за счет этого снижению себестоимости их обработки. Эта система, по сути, первый шаг на пути к автоматизации процесса извлечения информации и потокового ввода данных.

Специалисты "Пробизнесбанка" успешно реализовали проект автоматизации обработки платежных документов при помощи решения ABBYY FlexiCapture. Проект выполнялся на протяжении трех месяцев, с ноября 2011 года по январь 2012-го. Была поставлена задача – освободить сотрудников фронт-офиса от рутинных функций ввода данных с платежных поручений. Задача выполнена. "Пробизнесбанк" завершил переход к модели централизованного потокового ввода данных из платежных поручений. Практически во всех офисах – а их более 60 – была установлена станция сканирования ABBYY Scan Station. Одновременно в банке была введена в строй новейшая система для потокового ввода данных ABBYY FlexiCapture.

Итоги проекта

Сегодня, получая документы от клиента, операционисты сканируют их посредством ABBYY Scan Station. Отсканированные изображения автоматически переправляются в Единый расчетный центр, где распознаются при помощи ABBYY FlexiCapture. Извлеченные атрибуты тут же поступают на верификацию, по завершении которой автоматически передаются в автоматическую банковскую систему (АБС). Важно, что верификация теперь осуществляется сотрудниками ЕРЦ, а именно – специально выделенной для этих целей группой верификации платежных документов.

"Наши сотрудники больше не занимаются вводом данных во фронт-офисе. Благодаря этому, у них стало значительно больше времени для выполнения профильных задач:  взаимодействия с клиентами, продажи дополнительных услуг. Мы ориентируемся на клиента, и новый проект продемонстрировал это на деле: уменьшились очереди, к необходимому минимуму сведена бумажная волокита, – комментирует Елена Петрова, вице-президент "Пробизнесбанка". – Кроме того, мы ожидаем дальнейшего повышения эффективности труда и сокращения количества ошибок ввода. Специалистам, занятым проверкой данных, больше не нужно отвлекаться на общение с посетителем. А операционисты, напротив, избавлены от верификации, требующей сосредоточенности. Тем самым они могут позволить себе лишний раз улыбнуться клиенту".

Таким образом, сегодня при помощи ABBYY FlexiCapture в "Пробизнесбанке" обрабатывается около 2 тыс. платежных документов в день. При этом, с одной стороны, удалось существенно "разгрузить" фронт-офисы – общее время обработки документов в операционном зале сократилось на 2 часа; с другой стороны, введенная специализация сотрудников позволяет ожидать дальнейшего повышения качества данных.  Продолжается и сокращение операционных издержек банка. Это, в первую очередь, результат передачи задач верификации в Единый расчетный центр, находящийся за пределами Центрального федерального округа России.

Участники проекта

"Пробизнесбанк" входит в состав финансовой группы "Лайф" и занимается  обслуживанием предприятий химической, пищевой, перерабатывающей отраслей промышленности, высоких технологий, связи, жилищного строительства, транспорта и оптовой торговли. Также банк стимулирует развитие компаний рыночного сектора экономики.

Российская компания ABBYY – ведущий мировой разработчик программного обеспечения и поставщик услуг в области распознавания и ввода документов, лингвистики и перевода. Более 30 млн пользователей и десятки тысяч организаций по всему миру используют решения ABBYY для автоматизации трудоемких процессов, экономя время и превращая информацию в полезные знания. На российском рынке ABBYY является уникальной компанией, лидирующей одновременно в области лингвистических технологий и услуг.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS