версия для печати

Михаил Хайзников

Михаил Хайзников:

Кризис – время для консолидации имеющихся ИТ-решений

На вопросы CNews ответил начальник архитектурного отдела департамента информационных технологий «ЮниКредит Банка» Михаил Хайзников.

CNews: Как, по вашим наблюдениям, изменились ИТ-стратегии крупнейших отечественных банков за последний год?

Михаил Хайзников: C нашей точки зрения, с наступлением кризиса акцент в информатизации банков сместился в сторону консолидации внедренных за период роста ИТ-решений. Цель - снижение общей стоимости владения имеющейся ИТ-инфраструктурой.

CNews: Каким коррективам подверглась ИТ-стратегия вашего банка с момента начала кризиса? Развитие каких ИТ-проектов решено было продолжать, от каких перспектив пришлось отказаться?

Михаил Хайзников: Основное направление ИТ-стратегии «ЮниКредит Банка» - централизация обслуживания клиентов - не претерпело изменений с началом кризиса. Однако акценты, безусловно, сместились. Наибольшее внимание раньше уделялось кредитным продуктам, теперь – решениям для рассчетно-кассового обслуживания, а также системам контроля риска и оценки доходности. Подготовка ИТ-систем банка к новым реалиям рынка после выхода экономики из кризиса также является нашей стратегической задачей. При этом ее важнейшим элементом станет завершение внедрения АБС FlexCube.

CNews: Какие инфраструктурные задачи являются для вашего банка сегодня ключевыми? Как вы планируете решать их – с учетом текущей экономической ситуации, на чем предполагаете сэкономить?

Михаил Хайзников: Основной задачей в области инфраструктуры является обеспечение гарантированного функционирования нашего бизнеса при любых обстоятельствах. «ЮниКредит Банк» всегда серьезно относился к вопросам надежности и безопасности. В период экономического роста эти вопросы решались, в основном, экстенсивным методом. Сейчас наступило время для более глубокого анализа и выстраивания решения, обеспечивающего необходимый уровень защиты при оптимальной стоимости.

CNews: Какие ИТ-задачи банкам сегодня выгодно передавать на аутсорсинг – с учетом текущей экономической ситуации? В какой степени ваш банк использует подобный подход?

Михаил Хайзников: «ЮниКредит Банк» активно использует ИТ-аутсорсинг в течение последних семи лет. В первую очередь подобный подход мы применяем к задачам разработки и сопровождения программных систем. В настоящее время банк рассматривает возможность использования аутсорсинга для поддержки полного жизненного цикла ПО.

CNews: Какой ИТ-проект, реализованный за последний год в вашем банке, вы можете отметить в числе наиболее значимых?

Михаил Хайзников: Наиболее значительное достижение – это завершение внедрения процессов кредитования и работы с просроченной задолженностью на базе решения Oracle Siebel CRM. Благодаря использованию данной системы банк получил возможность полностью централизовать обработку кредитных заявок в одном офисе, а также обеспечить новый уровень интеграции со своими партнерами и контрагентами. 

CNews: Спасибо.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS