[an error occurred while processing this directive]

Обзор подготовлен

версия для печати
Наталья Сидорова
Epicor

Наталья Сидорова:

Сейчас компаниям особенно важно, чтобы деньги, вложенные в ИТ-решения, начали «работать» как можно скорее

На вопросы CNews отвечала Наталья Сидорова, региональный директор Epicor в России и странах СНГ.

CNews: Какие тенденции доминировали, по вашим наблюдениям, на российском  рынке ИТ в 2009 году? Влияние каких из них сохраняется – на ваш взгляд?

Наталья Сидорова: Основная тенденция на российском ИТ-рынке в 2009 году – это, безусловно, стремление выстоять и по возможности продолжить развитие в сложных экономических условиях. К сожалению, эта задача оказалась под силу не всем.  Ряд компаний были вынуждены уйти с рынка или отложить планы по развитию до лучших времен. Некоторые поставщики объединились, многим пришлось пойти на сокращение штата сотрудников.

Учитывая то, что большинство клиентов урезали ИТ-бюджет на 2009 год, вендорам пришлось приложить усилия к разработке предложений, которые были бы востребованы в данной ситуации. Соответственно пришлось переориентироваться с масштабных проектов по автоматизации на решение точечных задач, больше стало уделяться внимания таким показателям как TCO (Total Cost of Ownership) – совокупная стоимость владения решением и ROI – срок возврата вложенных инвестиций. Тенденция считать деньги и вкладываться только в те проекты, которые гарантированно и в краткие сроки принесут отдачу – это то, чему научил кризис, и  это остается актуальным  по сей день.

CNews: На какие ИТ-продукты и услуги отмечался спрос российских заказчиков в минувшем году, из вашей практики?

Наталья Сидорова: В прошлом году спросом пользовались продукты, позволяющие решить первоочередные  задачи, связанные с деятельностью компаний в период экономического спада: инструментарий для управления и анализа движения денежных средств, кредитного контроля клиентов, прогнозирования продаж и запасов, управления бюджетом, получения и анализа ключевых показателей деятельности предприятия.

На первый план выходит целесообразность проектов, их актуальность и экономическая оправданность. Многие компании предпочли развивать и поддерживать существующую функциональность, чем приобретать новые системы.

CNews: Как вообще изменились подходы к информатизации – с учетом изменившихся экономических условий? Как сегодня целесообразно корректировать стратегию продвижения новых ИТ-решений?

Наталья Сидорова: Необходимо подчеркивать выгоды, которые получит клиент, внедрив то или иное ИТ-решение: оптимизация бизнес-процессов, получение достоверной и своевременной информации о деятельности предприятия, возможность оперативного принятия обоснованных управленческих решений. Кроме того, необходимо обращать внимание на экономичность решения на всех стадиях его внедрения и использования. Сейчас компаниям особенно важно, чтобы деньги, вложенные в ИТ-решения, начали «работать» как можно скорее. 

Таким образом, на первый план выходят, как уже отмечалось, такие показатели, как срок возврата инвестиций – время, за которое окупаются вложенные в ИТ-решение средства и совокупная стоимость владения системой – показатель, учитывающий затраты на покупку, внедрение и обслуживание системы на всем протяжении срока ее эксплуатации. Также по-прежнему являются важными базовые критерии – достаточность функциональных решений для потребностей компании, масштабируемость и производительность системы, интеграция с другими программными продуктами, легкость извлечения данных и возможность построения аналитических моделей и отчетов.  

CNews: Какие антикризисные меры приняли или продолжают реализовывать поставщики ИТ?

Наталья Сидорова: Что касается внутренних антикризисных мер, которые предприняло руководство нашей компании, то помимо традиционных – оптимизация расходов, снижение издержек, перераспределение финансовых потоков – основной упор Epicor сделала на развитие своих продуктов. В прошлом году вышли обновленные версии наших решений: iScala 2.3 SR2, Epicor ITSM 2009, Epicor Mobile Field Service.  В этом году вышел новый релиз ERP-системы нового поколения Epicor 9.05, кроме того, готовится к выходу целый ряд отраслевых решений на базе Epicor 9, ожидается релиз iScala 2.3 SR3.

Помимо этого, разрабатываются новые маркетинговые программы и предложения. Потребности наших клиентов являются приоритетом для нашей компании, поэтому, ключевая антикризисная мера – разработка решений и предложений, которые являются востребованными в текущей экономической ситуации – помогают нашим клиентам выстоять и продолжить свое развитие в сложных условиях, а также совершенствование услуг

CNews: Каким направлениям бизнеса было уделено приоритетное внимание вашей компании в 2009 г.?

Наталья Сидорова: Одно из основополагающих направлений – развитие и совершенствование продуктов, которые мы предлагаем на рынке. В прошлом году наша компания не раз была отмечена за технологическое лидерство – аналитическая компания Gartner отнесла Epicor  к разряду «Дальновидных игроков» в отчете Magic Quadrant, мы получили награду как лучший партнер Microsoft в категории «Независимый разработчик ПО», победили в ряде номинаций  - Progressive Manufacturing 100 (журнал Managing Automation), премия Channel Chiefs (журнал CRN), премия American Business Awards, а также получили ряд других наград в различных странах мира. Это полностью соответствует стратегии Epicor, которая направлена на поддержку и развитие бизнеса наших клиентов.

Мы предлагаем  решения, построенные с использованием самых современных технологий - Cloud Computing, SOA, Web 2.0. – это то, что на сегодняшний день способствует снижению стоимости разработки решений и облегчает взаимодействие пользователей с продуктом. Еще одно направление – оптимизация услуг, которые мы предоставляем. В прошлом году была разработана специальная программа, позволяющая нашим клиентам экономить на внедрении продуктов Epicor. Суть Shared Benefits Program состоит в следующем: в случае реализации проекта ниже запланированного фиксированного бюджета клиенту возвращается половина суммы, которую удалось сэкономить. Если проект выходит за рамки бюджета, клиент оплачивает только половину почасовой ставки Epicor. Данная программа позволяет компаниям застраховать себя от дополнительных расходов на проект.

 Кроме того, был разработан целый ряд маркетинговых программ, предлагающих скидки на продукты, ориентированные на сокращение затрат и повышение прибыли в текущих экономических условиях. Например, пакет решений «Управляйте в кризис разумно вместе с Epicor», включающий продукты iScala Cashflow Analyzer, iScala Budget Tracker, iScala Forecast Pro, iScala Scorecard Viewer, iScala Credit Control, позволяющие отслеживать и анализировать движение денежных средств, осуществлять бюджетирование, кредитный контроль, прогнозировать продажи и запасы.

CNews: Какие наиболее значимые проекты были реализованы вами в 2009 г.?

Наталья Сидорова: Большинство наших проектов в 2009 году – это развитие существующей функциональности у наших клиентов, а также внедрения в крупных российских и международных компаниях. Наиболее значимые проекты в 2009 году: Bristol-Myers Squibb (управление финансами, логистикой, продажами),  OSRAM (управление финансами, логистикой, продажами), Gedeon Richter (управление финансами, логистикой), NIKE (управление финансами, логистикой, интеграция с POS-системой), Tegola (управление финансами, логистикой, HRM), Boeing,  гостиница Balchug Kempinsky, Salamander, Alfa Laval, Oriflame и многие другие. Среди новых клиентов – ряд крупнейших компаний, таких как Газпром, Bayer Ltd, гостиница Путевой Дворец и др.

CNews: Как в целом вы оцениваете итоги кризисного года для своего бизнеса? Какие ожидания связываются с 2010 г.?

Наталья Сидорова: В целом год был неплохим, хотя, безусловно, нельзя отрицать то, что кризис оказал существенное влияние на деятельность компании. Количество проектов сократилось, но качество их повысилось - клиент теперь более четко представляет, что хотел бы получить в результате проекта, конкретнее  формулирует свои пожелания, тщательнее анализирует свои возможности. Подводя итоги, я могу сказать, что мы с честью выдержали испытания кризисного 2009 года. Конец 2009 – начало 2010 года ознаменовалось для нас подъемом по всем направлениям.

Стремительного роста мы не ждем, тем не менее, наш прогноз можно охарактеризовать как оптимистический.  Наши промежуточные итоги пока его оправдывают – по данным за первый квартал значительно выросли продажи программного обеспечения (на 23%), и повысился доход от услуг техподдержки(на 2%). Будем надеяться, что тенденция к росту сохранится на протяжении всего 2010 года.

CNews: Спасибо.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS