Обзор Рынок ИТ: итоги 2004 подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Kraftway

Олег Полисадов: Российский рынок цифровых камер в 2004 году вырос в 3 раза

Олег ПолисадовНа вопросы CNews отвечает исполнительный директор компании «Графитек» Олег Полисадов.

CNews: Как вы оцениваете динамику рынка цифровой фототехники за последние годы в России? Какие ключевые тенденции здесь доминируют?

Олег Полисадов: Прошедший год был наиболее динамичным, пожалуй, за всю историю цифрового фото в России. По нашим оценкам, российский рынок цифровых камер в 2004 году вырос приблизительно в 3–3,5 раза. Возможно, в следующие несколько лет темпы роста немного замедлятся, однако, по-прежнему будут, скорее всего, превосходить 100% в год.

Основной тенденцией этого рынка, на наш взгляд, является то, что цифровые камеры всё больше становятся товаром массового спроса. Все помнят, что ещё несколько лет назад цифровое фото считалось чем-то «продвинутым» и дорогим, доступным узкому кругу пользователей. Сейчас это не так. Цифровое фото уже не роскошь, а средство фотосъёмки — как для профессионалов, так и для любителей.

С расширением круга потребителей, разумеется, меняется и функциональная насыщенность камер. Производители ориентируются в основном на массового покупателя, а не на «продвинутых» пользователей. Можно отметить также, что для многих мировых производителей Восточная Европа и, в том числе, Россия является перспективным рынком, поэтому маркетинговая и рекламная активность значительно возросла за последние годы.

Ещё одной важной тенденцией мы считаем расширение каналов продаж цифровых камер. Несмотря на то, что компьютерные и фотомагазины по-прежнему являются основными продавцами данного вида продукции, сейчас активно подключаются к продажам цифрового фото розничные сети мобильной и бытовой техники.

Высокий и стабильный рост региональных рынков, который наблюдается уже в течение нескольких лет, также оказывает значительное влияние на рост рыка цифровых камер. Всего два года назад, когда мы приезжали в разные города России с семинарами для дилеров, основная цель была убедить компьютерные компании торговать цифровыми камерами. Сейчас же большинство региональных дилеров уже занимаются этим продуктом и в большей степени задумываются о расширении ассортимента цифрового фото.

CNews: Как быстро, на ваш взгляд, цифровые новинки приобретают популярность в России? Некоторые эксперты озвучивают мнение, что до недавнего времени отечественный пользователь ориентировался преимущественно на модели двухлетней давности.

Олег Полисадов: С мнением о том, что потребители ориентируются на модели двухлетней давности, я не согласен. С каждым годом происходит совершенствование технологий, и, что немаловажно, удешевление цифровых камер. В связи с этим заметно лучше продаются самые новые модели, несмотря на то, что большинство покупателей не отслеживают новинки.

CNews: Какие из дистрибутируемых вами брендов пользуются сейчас наибольшим спросом? Что определяет, на ваш взгляд, подобное распределение приоритетов со стороны потребителей?

Олег Полисадов: Мы представляем в России несколько брендов — Nikon, Canon, Konica Minolta, FujiFilm, Sony, Kodak.

Исторически сложилось так, что первым брендом цифровых камер, который мы начали продавать, является Nikon. До сих пор у нас он занимает наибольшую долю в продажах цифровой техники. Наиболее популярными у пользователей являются камеры Nikon любительского и профессионального уровня. Canon, в силу высокой рекламной активности и сбалансированной продуктовой линейки, также всегда востребован. Konica Minolta, как правило, имеет в продуктовом ряду несколько интересных и популярных моделей, которые, в основном, и создают объем продаж. За последний год Sony стал наиболее динамично растущим брендом. На мой взгляд, это связано с усилением действий по продвижению данного бренда представительством этого производителя в России. Kodak, который занимает первое место по продажам цифровых камер в США и уже хорошо известен российскому покупателю, пока не успел занять существенной доли рынка, однако, я думаю, что в 2005 году и этот бренд, благодаря рекламе и агрессивной ценовой политике, станет заметным игроком на рынке цифрового фото в России.

CNews: По вашим наблюдениям, какие факторы являются на данный момент определяющими при выборе цифровой фототехники? Изменялись ли они за последние годы?

Олег Полисадов: Мегапикселями сейчас никого уже не удивишь, поэтому на первый план при выборе фотоаппарата выходят такие факторы, как надёжность и «дополнительная функциональность». Возможно, более важным, чем ранее, стал вопрос цены устройства. Узнаваемость бренда на этом рынке всегда была одной из важных причин выбора цифровой камеры, думаю, что важность этого фактора не будет уменьшаться в ближайшие несколько лет.

CNews: Насколько выросли ваши продажи цифровых фотокамер за последний год? Какой сегмент продукции преимущественно обеспечивал этот рост?

Олег Полисадов: Мы сейчас активно развиваем направление цифрового фото, выделяя для этого значительные человеческие и финансовые ресурсы. Главным результатом таких усилий стало то, что продажи цифровых камер в нашей компании растут такими же темпами, как и рынок в целом. Сейчас мы выделяем шесть типов фотокамер: начального уровня, стильные, ультракомпактные, с ультразумом, полупрофессиональные и зеркальные камеры. Наибольший рост как на рынке, так и в нашей компании, наблюдается в сегментах камер начального уровня, стильных и зеркальных.

CNews: Какие факторы, на ваш взгляд, сдерживают сегодня развитие рынка цифровой фототехники в России? Как вы оцениваете дальнейшие перспективы его развития?

Олег Полисадов: Я не вижу каких-то факторов, которые существенно могут сдерживать развитие рынка цифрового фото. Этот рынок, как и каждый быстрорастущий, безусловно, должен достичь фазы насыщения, но, думаю, что этого не случится в 2005 году.

CNews: Каковы ваши планы по расширению продуктовой линейки «цифры» на ближайший год?

Олег Полисадов: Мы планируем подписание ещё нескольких контрактов с производителями цифрового фото. Однако, учитывая тенденции развития смежных рынков, а также с учетом требований наших дилеров, мы будем уделять больше внимания рынку цифрового видео, а также продвижению сопутствующих товаров.

В скором времени в нашем продуктовом ряду также появится ряд эксклюзивных цифровых портативных устройств, которые дополнят наш ассортимент и позволят в более полной мере удовлетворять потребности наших клиентов.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS